Дислексия

Дислексия

Многие школьники стесняются признаться, что они медленные читатели и предпочитают вообще избегать чтения. Неспособность читать ухудшает их шансы на использование интеллектуального потенциала и часто это ограничивает их успехи в школе. Таких детей со временем исключают из школы или они никогда не окончат её, чтоб избежать унижений, только потому, что их чтение не развито до определённой скорости.

Чтение является сложным процессом, требующим, чтоб наши уши и глаза работали одновременно. Как только глаза видят букву, уши регистрируют соответствующий звук. Другими словами, вестибулярный аппарат ведёт глаз от одной буквы к другой, а улитка внутреннего уха (кохлеа) переводит буквы в звуки. В идеале, оба эти действия должны проходить одновременно. Проблемы чтения начинаются тогда, когда задержка во времени становится слишком большой в синхронизации глаз и ушей.

Если мы углубимся больше в детали, то можно измерить длину каждого звука по времени. Например, чистая гласная " ааа.." может растянуться на 100 миллисекунд. Начальная вибрация согласной "Б" в звуке "Ба" имеет, длину около 40 миллисекунд до перехода к "а". В другом случае "м" в слоге "ма" длится 100 миллисекунд до "а". Кроме того, звук связывается с другим звуком и переход от одного звука к другому должен быть быстрым. В таком случае, уши должны постоянно перестраиваться к быстрым изменениям. Когда уши не могут обработать звуки достаточно быстро, то последующие звуки не могут быть распознаны должным образом. В этом случае задержка ухудшает синхронизацию между глазами и ушами. В результате звук не совпадает с графическим образом буквы, а без звука, буквы не имеют смысла. Часто для детей с дислексией чтение является отчаянным процессом угадывания букв и надеждой на чудо, что произнесённая буква совпадёт с написанной.

Немало важен тот факт, что каждый звук соответствует конкретному диапазону частот. Проблемы чтения, скорее всего, происходит потому, что ребёнок не способен автоматически и правильно анализировать разницу в тональностях (частотах). При проведении аудио теста у ребёнка можно выявить неспособность уха к правильному различию фонем (обертонов). Сложность обучения чтению заключается в неумение различать близкие по звучанию звуки в определённом диапазоне частот. У ребёнка общий слух не нарушен, но не хватает точности в восприятии информации.

Программа коррекции дислексии включает в себя, стимуляцию головного мозга, и работу с микрофоном по речевым лентам. Ребёнок начинает лучше различатьтональность, улучшается фонематический слух. В коррекционной работе дополнительно используется методика обучению чтению и чистописанию.

Если вам понравился данный материал,
расскажите друзьям: